Олег Овчинников (ljpromo) wrote,
Олег Овчинников
ljpromo

Путь Сантьяго, день 4 и последний: Bandeira - Miradoiro de Gundián - Santiago de Compostela, 40 км

В 7:05 походкой шагающего экскаватора я покинул отель, чувствуя каждую мозоль. Ноги были, как две кочерги, но первые 5 км несли меня очень бодро. Потом взошло солнце, и я пошел медленнее. Погода была отличная: без заморозков утром, и без жары днем, почти весь день было облачно.

В виде компенсации за позапрошлый день, когда я шел поперек традиционных путей, последний день я решил идти строго по стрелочкам. Даже когда я отклонился к смотровой площадке Miradoiro de Gundián, я потом вернулся на маршрут (и через 100 метров стрелочки уверенно завели меня в грязь, чтобы кроссовки для хайкинга почувствовали свою ценность). По стрелочкам идти очень удобно, даже собаки попадаются не такие злые, видимо, привычные к паломникам. Но в итоге это мне стоило лишних 5 км, чем если бы я шел по навигатору.

Начиная со Святой горы, где я гулял недавно, места пошли уже знакомые. Я думал, это будет скучный этап пути, но нет, смотреть на знакомые места как бы с обратной стороны было интересно. Пообедал в ресторане, где мне понравилось в прошлый раз. Там за 12 евро можно съесть неограниченное количество телячьих ребрышек. Кстати, несмотря на питание, весы дома показали минус 3 кг за 4 дня. Не представляю, откуда я их скинул, по ощущениям усохли мозги и ноги.

10 км от ресторана до Сантьяго были самыми тяжёлыми. Кроссовки как будто стали меньше на пару размеров, скорость упала до 3 км/ч, правая ступня болела уже в любом положении. Хорошо, что меня осенило позвонить жене, чтобы она принесла в конечную точку пути другую обувь. Одна мысль о мягких сандаликах придавала сил. Теперь я знаю, что чувствуют люди, которых я периодически вижу в городе. Которые ковыляют очень медленно, как зомби, не улыбаются прохожим и смотрят как будто внутрь себя. Раньше я пытался как-то подбодрить их, типа: "Эгей, чего приуныл? Остался последний километр!" Сейчас понимаю, что это бессмысленно.

Как и положено паломнику, в собор я вошёл через портик Славы. Спустился в крипту, чтобы поклониться мощам Святого Иакова. Раньше паломники также целовали мантию золотой статуи апостола, которая находится в алтаре, но из-за ковида поцелуи отменили. Ну и самая главная часть традиции - посидеть на плитах перед собором. Или полежать.

Итого 4 дня, 146 км, никогда так не делайте:) Но я, как тот муравьишка, очень спешил домой, чтобы отметить ДР.

Tags: галисия, испания, мосты, путешествия, путь сантьяго, сантьяго де компостела, соборы

• Дорога трех замков (Ruta de los tres pazos)

С одной стороны, это замкнутый маршрут в 15,5 км. С другой стороны, расстояние между крайними замками всего 4.5 км, всё остальное - закольцовывание…

• Понте Масейра

Короткое видео и еще немного фото этой живописной деревушки. Кстати, в список самых красивых деревень Испании, помимо Понте Масейра, входят еще…

• Ponte Maceira

Понте Масейра первой из галисийских деревень попала в список "Самых красивых деревень Испании". На мой взгляд, совершенно заслуженно. Чтоб вы…

• Прогулка Santiago - Ponte Maceira - Negreira - Brión - Bertamiráns - Santiago, 52 км, 2 дня

Настроение и погода опять были прогулочные. До сих пор я гулял из Сантьяго в основном на юг, а к северу от города на карте скопилось целое созвездие…

• Порту-Санту, пляж

Повторюсь, Мадейра - это не про пляжный отдых. Мадейра - это про взобраться на вершину, прогуляться по живописному мысу или вдоль левады, помыть…

• Порту-Санту. Вила-Балейра. Дом Христофора Колумба

Из пяти тысяч обитателей острова Порту-Санту 80% проживает в столице. И все равно Вила-Балейра больше похожа на деревню, чем на город. Ее главная…

• Порту-Санту, мини-зоопарк Quinta das Palmeiras

Обычно туристов с Мадейры, приезжащих на Порту-Санту одним днем, интересуют две вещи: дом Колумба в столице островка и огромный пляж золотого песка,…

• Замок Кастильо-де-ла-Роча-Форте (El Castillo de la Rocha Forte)

Развалины замка находятся слишком близко к Сантьяго, чтобы добираться до них пешком, поэтому я туда сбегал. Один из Путей Сантьяго проходит совсем…

• Продолжаю гордиться старшей

Высшее образование в Испании платное, но мне ни разу не пришлось платить за ее обучение. Из-за высоких оценок и удалённости университета от дома дочь…

promo ljpromo march 8, 22:00 57
Этой уловке больше года, но до сих пор мои знакомые время от времени жалуются, что booking не показывает и не дает забронировать отели в Крыму. Это не совсем так. Показывает и дает, просто нужно знать небольшую хитрость. Вынесу в начало поста рабочие ссылки. Просто кликните по названию города, где…

• Дорога трех замков (Ruta de los tres pazos)

• Понте Масейра

• Ponte Maceira

• Порту-Санту, пляж

• Порту-Санту. Вила-Балейра. Дом Христофора Колумба

• Порту-Санту, мини-зоопарк Quinta das Palmeiras

• Замок Кастильо-де-ла-Роча-Форте (El Castillo de la Rocha Forte)