Попробуем проверить, так ли это, опираясь на статистические данные за апрель 2017 года, подготовленные группой mediascope.net.
Начнем с хорошего. По размеру месячной аудитории ЖЖ в рамках холдинга Rambler&Co опережает такие проекты как Rambler.ru, Gazeta.Ru, Lenta.ru.

Что касается сравнения с фейсбуком, то оно все еще не в пользу ЖЖ. В месяц фейсбук читают (с десктопных компьютеров) 20.175 млн человек, ЖЖ - 13.195 млн.

Сравнив аналогичные показания за апрель прошлых лет, мы имеем табличку:
Год | ЖЖ | Фейсбук |
2016 | 15.071 | 23.074 |
2015 | 15.810 | 22.947 |
2014 | 18.221 | 23.200 |
2013 | 21.667 | 26.760 |
2012 | 22.354 | 24.184 |
Напомню, что в 2011 году фейсбук впервые обогнал ЖЖ на территории России. Цитата из статьи:
"В октябре Facebook действительно опередила ЖЖ по числу посетителей сайта за месяц и неделю. Но число тех, кто заходил на сайт каждый день, у нее было меньше на 10%, заявил руководитель Livejournal Russia Илья Дронов. Он считает бессмысленным сравнение сети и блог-хостинга, на котором незнакомые друг с другом люди публично обсуждают различные темы. «Вот если бы Facebook в рунете обогнал «В контакте», это действительно была бы новость», – добавил Дронов."
Кстати, верните Дронова!
Мобильная аудитория сравнивается отдельно от пользователей десктопных устройств. В апреле ЖЖ хотя бы один раз посетили 3.229 млн читателей.

В фейсбуке за это время побывало 6.883 млн человек.

Таким образом, я бы сказал, что на данный момент ЖЖ читают в полтора раза меньше десктопных пользователей РФ, чем фейсбук. И вдвое меньше мобильных пользователей.
Но что, на мой взгляд, показательнее, чем противостояние ЖЖ и ФБ - это то, что только 543 тыс пользователей заходят ЖЖ залогиненными, что составляет около 6% всех посетителей ЖЖ или 1% населения РФ.

О методах сбора статистики можно прочесть здесь.
Journal information