Промо ЖЖ (ljpromo) wrote,
Промо ЖЖ
ljpromo

Почему Промо в Лентах быть не должно

Сначала я думал, что это бесполезно. Но вода камень точит. В конце концов, старая версия ЖЖ до сих пор существует, только потому что слишком много пользователей высказалось против ее отмены.

Я знаю всего двух пользователей ЖЖ, которые не только прочли TOS, но и зачем-то выучили его наизусть. Они попросили меня опубликовать этот пост. А я прошу вас поучаствовать в опросе в конце поста.

If it looks like a duck, swims like a duck and quacks like a duck, then it probably is a duck.
Если нечто выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, утка и есть

В начале февраля Живой Журнал, соблюдая правило LJ_Year = FB_Year – 5, запустил сервис, дословно повторяющий Рекламу в лентах Facebook.

10 февраля
Друзья, мы рады представить вам новый формат промо  —  Промо в ленте друзей. Аккуратное объявление в общем стиле ленты друзей и широкий охват аудитории обеспечит вашим постам, товарам или услугам ненавязчивое, но при этом эффективное продвижение
http://ru-news.livejournal.com/36563.html

В комментариях к этой записи можно увидеть лишь добрую часть реакции людей на такое ненавязчивое вторжение в их ленты друзей — злая старательно скрывалась с глаз долой, как пользователи старались развидеть принесённый в ленты мусор — записи топовых, т. н. коммерческих блогеров.

13 февраля
В «Живом Журнале» появился новый формат нативной рекламы — «Промо в ленте друзей». Пользователям стал доступен новый инвентарь для продвижения: теперь они могут рекламировать как записи из собственных журналов, так и сторонние сайты не только у себя. Промо-посты органично вписываются в дизайн платформы и отображается в лентах друзей пользователей.
https://rambler-co.ru/live/zhivoj-zhurnal-zapuskaet-nativnuyu-reklamu-dlya-polizovatelej

Очевидная разница с соцсетью Цукерберга состоит в том, что в Живом Журнале есть цветовая дифференциация штанов, пользуясь которой чатлане с платными и постоянными учётными записями пользователя не видят рекламу. Именно в связи с этим недовольство людей с такими типами аккаунтов является весьма обоснованным.

Однако различие с американским сервисом, увы, ещё и в том, что:
– в Справке задним числом исправляют слова о том, что Promo in Feed <...> is a new advertising format for promoting entries, goods and services in other users' Friends Feed [Промо <...> это новый рекламный формат для продвижения записей, товаров и услуг в лентах других пользователей] на Promo in Feed is a new format for promoting... [Промо в лентах — это новый формат продвижения];

– и на многочисленные отправленные в Службу поддержки вопросы возмущённых людей отвечают, что "Промо в ленте друзей не является рекламой, потому отображается и для пользователей с платных аккаунтом".

Сравнив две цитаты, мы наблюдаем пример либо шизофрении либо двоемыслия: вопреки пресс-релизу Rambler&co и словам Максима Тадевосяна, первого заместителя генерального директора компании, новый формат нативной рекламы — это не реклама, а инструмент продвижения.

И теперь вопрос! что такое реклама? По определениям различных словарей и справочников реклама — это и есть средство продвижения, распространения какой-либо информации [записей из журналов пользователей] для привлечения внимания — к товару, идеям или к человеку [в данном случае, простигосподи, блогеру и его дневнику] за деньги [жжетоны или LJTokens, которыми оплачивается Промо в лентах друзей].

Так всё-таки промо — это реклама? и может ли она показываться в — являющихся в некотором смысле личным пространством — лентах друзей пользователей, которые оплачивают свои аккаунты? соответствует ли такое не самое уважительное отношение к аудитории блог-хостинга развивающимся бизнес-задачам LiveJournal?

Ну, и — пока люди отказываются или пытаются отказаться от платного аккаунта — ещё пара чуть менее риторических вопросов:
Poll #2063526 Промо в лентах друзей

Промо в ленте — это реклама?

ДА заебала эта херня в ленте блять
58(78.4%)
ДА я хз стоит дорого а кликов для топа мало
2(2.7%)
НЕТ денег держимся тут подпись — саша мамут
4(5.4%)
ДА НЕТ НАВЕРНОЕ моя трудовая книжка в рамблере прастити-извинити
0(0.0%)
ДА... ДИХСН
10(13.5%)

Что сделать ответственным менеджерам и крепким хозяйственникам ЖЖ?

Извиниться
24(15.3%)
Скрытие промо-записей в один клик
33(21.0%)
Выделять промо, чтобы оно отличалось от записей друзей
17(10.8%)
Разрешить бан всех промо-записей неугодного пользователя
44(28.0%)
Отключить FeedPromo для пользователей платных/постоянных аккаунтов
30(19.1%)
Изменить стоимость промотирования
4(2.5%)
Свой вариант (в комментариях)
5(3.2%)


Tags: #жж, промо
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ljpromo marzo 3, 16:11 33
Buy for 100 tokens
Да-да, есть и такие. Я побывал на двух и готов поделиться впечатлениями, пока не остыли. Когда две недели назад nemihail выложил недетский ценник альпийских курортов, я написал в комментарии: "надо бы на польский курорт съездить, сравнить". Уже через пару дней я встречал Мишу в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →