Я знаю всего двух пользователей ЖЖ, которые не только прочли TOS, но и зачем-то выучили его наизусть. Они попросили меня опубликовать этот пост. А я прошу вас поучаствовать в опросе в конце поста.
If it looks like a duck, swims like a duck and quacks like a duck, then it probably is a duck.
Если нечто выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, утка и есть
В начале февраля Живой Журнал, соблюдая правило LJ_Year = FB_Year – 5, запустил сервис, дословно повторяющий Рекламу в лентах Facebook.
10 февраля
Друзья, мы рады представить вам новый формат промо — Промо в ленте друзей. Аккуратное объявление в общем стиле ленты друзей и широкий охват аудитории обеспечит вашим постам, товарам или услугам ненавязчивое, но при этом эффективное продвижение
http://ru-news.livejournal.com/36563.html
В комментариях к этой записи можно увидеть лишь добрую часть реакции людей на такое ненавязчивое вторжение в их ленты друзей — злая старательно скрывалась с глаз долой, как пользователи старались развидеть принесённый в ленты мусор — записи топовых, т. н. коммерческих блогеров.
13 февраля
В «Живом Журнале» появился новый формат нативной рекламы — «Промо в ленте друзей». Пользователям стал доступен новый инвентарь для продвижения: теперь они могут рекламировать как записи из собственных журналов, так и сторонние сайты не только у себя. Промо-посты органично вписываются в дизайн платформы и отображается в лентах друзей пользователей.
https://rambler-co.ru/live/zhivoj-zhurnal-zapuskaet-nativnuyu-reklamu-dlya-polizovatelej
Очевидная разница с соцсетью Цукерберга состоит в том, что в Живом Журнале есть цветовая дифференциация штанов, пользуясь которой чатлане с платными и постоянными учётными записями пользователя не видят рекламу. Именно в связи с этим недовольство людей с такими типами аккаунтов является весьма обоснованным.
Однако различие с американским сервисом, увы, ещё и в том, что:
– в Справке задним числом исправляют слова о том, что Promo in Feed <...> is a new advertising format for promoting entries, goods and services in other users' Friends Feed [Промо <...> это новый рекламный формат для продвижения записей, товаров и услуг в лентах других пользователей] на Promo in Feed is a new format for promoting... [Промо в лентах — это новый формат продвижения];
– и на многочисленные отправленные в Службу поддержки вопросы возмущённых людей отвечают, что "Промо в ленте друзей не является рекламой, потому отображается и для пользователей с платных аккаунтом".
Сравнив две цитаты, мы наблюдаем пример либо шизофрении либо двоемыслия: вопреки пресс-релизу Rambler&co и словам Максима Тадевосяна, первого заместителя генерального директора компании, новый формат нативной рекламы — это не реклама, а инструмент продвижения.
И теперь вопрос! что такое реклама? По определениям различных словарей и справочников реклама — это и есть средство продвижения, распространения какой-либо информации [записей из журналов пользователей] для привлечения внимания — к товару, идеям или к человеку [в данном случае, простигосподи, блогеру и его дневнику] за деньги [жжетоны или LJTokens, которыми оплачивается Промо в лентах друзей].
Так всё-таки промо — это реклама? и может ли она показываться в — являющихся в некотором смысле личным пространством — лентах друзей пользователей, которые оплачивают свои аккаунты? соответствует ли такое не самое уважительное отношение к аудитории блог-хостинга развивающимся бизнес-задачам LiveJournal?
Ну, и — пока люди отказываются или пытаются отказаться от платного аккаунта — ещё пара чуть менее риторических вопросов:
Промо в ленте — это реклама?
Что сделать ответственным менеджерам и крепким хозяйственникам ЖЖ?
Journal information