Почти до 40-ка лет я вёл обычную жизнь программиста-интроверта, полностью поглощённого компьютерами. Хотя кое-что было и раньше… например, в школе я пытался рисовать какие-то лица на последней страничке тетради, а в 90-тых увлекался йогой. Но разумеется, не придавал этому значения. Даже тем странным образам, которые появлялись в медитации.
Итак, всё началось с того, что я пожал руку самому себе… :-)
Кстати, это моя любимая фраза из «Янтарных Хроник» Роджера Желязны (все 10 частей которых я перечитал 18 раз).
Всё началось с того, что в самом конце 2013-го года я в очередной раз проапгрейдил свой ноутбук. А т.к. тренд нынче — на экраны с тачскрином, то заодно у меня завёлся и стилус — аналог кисточки, хотя тогда я об этом ещё не знал.
В ноуте оказалась предустановленной Windows 8, в ней — великолепная программа Fresh Paint. Было довольно любопытно что-то в ней накалякать, потому что эта программа эмитировала настоящую работу масляными красками.
На первой картинке народ улыбнулся:

На десятой сказал, что это красиво:

На двадцатой как-то странно посмотрел и спросил: «ты что — Айвазовский?»

Я сам не знал и просто улыбался вместе со всеми.
Но когда на двадцать первой картинке появилось вот это, я кое-что вспомнил из детства и призадумался:

Какова первая реакция программиста, который столкнулся с чем-то непонятным, а в живописи знает только мишек в лесу по фантикам от конфет? Правильно! Гугл — наше всё. Почти сразу попалась информация про реинкарнации. Кто бы рассказал мне про это раньше — я первый покрутил бы пальцем у виска. И на полном серьёзе был уверен, что всё, что мы можем помнить, берётся откуда-то из фильмов, книг или чего-то ещё, о чем все успешно забыли за давностью лет.
Оказалось, что это не совсем так. На ютубе удалось найти совершенно потрясающий фильм про мальчика Кэмерона, который в 2 годика рассказал столько подробностей «о своей предыдущей маме», сколько не может придумать или даже запомнить ни один ребёнок его возраста. Но меня поразил даже не этот факт, а то, что учёные, которые занимаются подобной тематикой, уже поставлены в США на поток: они получают гранты и у каждого — лично собранная картотека из нескольких тысяч(!) случаев. Причем это только то, что удалось документально подтвердить.
«Надо же!» — подумал я. А дай-ка я поищу то, что видел в медитации! Там — типичный сюжет какого-то плохого голливудского фильма: стрельба, свет в конце тоннеля и колени, вот только почему-то женские. На моё просто КРАЙНЕЕ удивление, инфа нашлась: я обнаружил биографию девушки, которая родилась в первой половине двадцатого века и все обстоятельства жизни (и смерти) которой я уже видел.
Когда ты занимаешься медитацией, это сродни самогипнозу, а результатом часто являются совершенно обыкновенные, только очень хорошо запоминающиеся, сновидения: поэтому разницы «во сне» или «в медитации» нет, по моему мнению, почти никакой. Можно говорить и так и эдак.
Я сел за стол и составил каталог «снов».
Оказалось, что их не пять-семь, как я думал, а хорошо за полсотни! Просто в один момент вспоминается что-то одно, в другой — что-то другое, в третий — ещё что-нибудь и т.д.
Окай, но может, это просто ложная память? Дело в том, что я записывал некоторые (обычно самые яркие) сны. Откопал записную книжку. Да, вот оно: на дворе 2014-тый год, а то, что я только что гуглил, датировано в ней 2001-вым. Т.е. ложные воспоминания (основанные, допустим, на том, что я только что нашёл в интернете) исключены.
Вот тут уже пришлось призадуматься серьёзно. И дело закончилось тем, что я ушёл с работы и пару месяцев распутывал всю эту цепочку воспоминаний, в результате чего докопался до… мастерской художника. Всё начало вставать на свои места: и эскизы карандашом в детской тетрадке и удовольствие от рисования в программе и много чего ещё. Я даже нашёл некоего художника, о котором, впрочем, будучи программистом, не знал ровным счётом ничего вообще — но в некоторых картинах нашлись параллели с моей текущей жизнью.
Итак, вот это — никакая не дева Мария:

Это одна из промежуточных реинкарнаций. Луч света на этой картине — смерть девушки (которая погибла от случайной пули в одном из уличных конфликтов конца Второй Мировой Войны). А череп — самого художника. Ведь я видел точно такой же сон.
А вот этот — внезапно — «вид Толедо с холма возле дома художника» парадоксально совпадает с моим любимым видом со стороны Алых Парусов Москвы:

Причем если спроецировать дыры в небе на землю, то они отметят те места, которые я знаю плохо (не был там совсем), а тучи — те, где был. Кое-что переставлено и вообще, но башню на заднем плане в Москве обычно называют Спасской: именно такой я представлял себе Москву в детстве, глядя на одну из советских карт, где разные архитектурные памятники были отображены в виде маленьких зданий.
А вот это — фигура атлета с… моим лицом, как я выглядел примерно в 25 лет (сейчас мне почти 40):

Вы не находите, что этот молодой человек с картины какой-то слишком… современный?
Кстати, стрела воткнута туда, где девушка поймала пулю и это место иногда беспокоит меня фантомными болями.
Совсем что-ли, рехнулся? Как может твоя старая реинкарнация нарисовать твой портрет, если ты — в будущем, а она — в прошлом! Типичная ситуация, с которой сталкиваются программисты — конфликты обращений к базе данных. Решается это… созданием дополнительного временнОго потока: да, в программах, которые мы пишем, время многомерно и к этому уже все давно привыкли (наверно, потому программистов и считают немного странными).
Другими словами, типичный жест с картин Эль Греко (и откуда я это знаю?!):

означает следующее:
— делишь душу на три части, воплощаешь одновременно (по субъективному времени души) в три тела сразу. Но по времени Земли они идут последовательно, поэтому если первая часть оставит какие-то материальные следы своего пребывания, то их сможет расшифровать самая последняя по земному времени. (от себя добавлю: у которой для этого будут все возможности: интернет например). При этом два сомкнутых пальца означают девушку (которая, погибая, создаёт сильный эмоциональный всплеск), оба мужчины — мизинец и указательный палец — это чувствуют (например, видят во сне), а большой палец означает саму Душу, которая показывает на себя (т.е. — как правило — на фигуру, изображённую на картине).
Это один из способов вспомнить себя в новой жизни.
Второй способ — аскетизм. Впечатления от текущей жизни не забивают воспоминания прошлых. Как известно, Эль Греко сидел дома как затворник… или как типичный московской программист.
После такого обилия совершенно эзотерической чепухи я подумал: «ну что за бред, как это всё проверишь!». И спонтанно пошёл в ближайший магазин за масляными красками.
Первая картина была, прямо скажем, не очень (помните, я море на компе рисовал?):

Десятая уже многослойная:

Третий по счёту потрет воспроизводили образы, которые я рисовал в школьной тетрадке в детстве:

Пятый имел размер 70x90 и ему чего-то определённо чего-то не хватало, пока я не догадался сильно прищурить глаза:

Оказалось, что свинцовые белила за 400 лет сильно потемнели, но тут-то они свежие!
А последний написанный (и даже не десятый по счёту!) портрет удивил меня самого:

Ведь я программист, а не дизайнер, не учился и не умею рисовать от слова «совсем».
Стоп! А не умею ли… Надо попробовать!
Итог:

Короче, теперь я собираю, как паззл, «свою», основанную на прокалённой в печке ржавчине, авторскую технику живописи и занимаюсь тем, что как мозаику, восстанавливаю один элемент за другим: лица, кусочки неба, одежды, свет и т.д.
***
Вот такое письмо прислал мне Александр из Москвы, видимо, перепутав меня с ведущим передачи "Третий глаз". Как водится, письмо я опубликовал анонимно, но те, кого заинтересовала история Александра, могут увидеть несколько его работ на московской выставке.
Комментарии он тоже читает.
Напоминаю, что в рубрике ночная почта я публикую не все письма, которые приходят на ljpromo2012@gmail.com, а только те из них, которые покажутся мне интересными. К письму я обычно прилагаю нелепый заголовок и мой издевательский комментарий, чтобы никто из авторов, не дай Бог, не подумал, что попал на прием к очередному жэжэшному психологу.
См. также письма Антона:
Не молод, но люблю жизнь
Как становятся импотентами
Как постареть на 10 лет за 1 минуту
Испытание Мимином
Худшее свидание, ever
Journal information