
Примерно такими были мои представления о походной жизни до начала экспедиции. Однако, как оказалось, продуманность и комфорт походных условий шагнули далеко вперед с тех пор, как я в последний раз с палаткой и рюкзаком тушенки бороздил окрестности Оренбургской области в 1987 году:)

Давайте я расскажу вам, как был организован мой день в экспедиции.
После первой же ночевки я отключил оба будильника. Все равно к 7 утра палатка нагревалась до такой степени, что находиться в ней становилось невозможно.
По счастью, на ночь мы всегда останавливались вблизи водоема. Поэтому утром я первым делом натягивал плавки (или уже просыпался в них, если дело было после ночного купания), падал в воду и плыл, пока не начинал уставать.
После этого я разворачивался к берегу, смотрел, далеко ли меня унесло течением (а оно что в Волге, что в Доне довольно сильное), и решал, как буду возвращаться.
Это очень бодрило.

Так начинался каждый мой день. Я купался даже в Котовском водохранилище под Тамбовом, хоть это было и неприятно. Солитерную рыбу приходилось чуть ли не разгребать руками, простите за подробности.

Совершить водные процедуры можно было и при помощи подвешенной к дереву канистры или походного душа.

Но там, где это было возможно, участники экспедиции предпочитали умываться в Волге.

Бодрые и умытые мы шли на завтрак, который продолжался строго с 8 до 9 утра. Пришедший в 9.05 мог рассчитывать разве что на сухой паек.

Завтрак проходил либо под открытым небом, либо, в случае сильного ветра или угрозы дождя, в специальном шатре.
Сразу скажу, что с погодой нам фантастически повезло (в отличие от тех, кто принимал участие в первом этапе экспедиции). Осадков практически не было, а единственный сильный дождь застал нас на трассе, а не в лагере.

На завтрак была рисовая каша, фрукты.

Гомер Симпсон.

И вот эти незабываемые сосиски.

Зажав три таких сосиски между пальцами, можно было взобраться на какой--нибудь утес и почувствовать себя королем мира.

Метрах в тридцати от лагеря жужжал бензиновый генератор. Когда по вечерам он начинал чихать, мы соревновались, кто более точно предскажет наступление тьмы.

От генератора питались наши многочисленные гаджеты и двухведерный чайник.

После завтрака дежурный по лагерю экипаж мыл посуду и паковал мусор в 200-литровые мешки.

Все остальные тем временем складывали палатки, сворачивали спальники и пенки и упаковывали все это в багажники.

Всего в экспедиции участвовало 8 арендованных машин, три личных и автобус с техникой и кухней.

За время поездки пришлось поменять 17 колес.

Дошло до того, что в Калмыкии к нам подъехал местный житель и предложил купить у него "случайно оказавшееся в багажнике" колесо "прям как у вас". Мы воздержались от покупки.

Всего экипажей было 8, и между ними шло непрерывное соревнование. Вот наша верная Паджеро Спорт.

Вот ее водитель, скромный призер Camel Trophy 1996 Kalimantan Дима Сурин.
Каюсь, мне пришлось немного смухлевать при жеребьевке, чтобы попасть в его экипаж.

Получив квестовые задания (о которых я еще расскажу) и список офисов Инвитро, которые необходимо посетить, экипажи выходили на маршрут.

Одна из машин отправлялась на разведку, чтобы выбрать живописное и удобное место для ночлега.

Волею судеб, наш экипаж почти всегда приезжал в лагерь последним, иногда в районе полуночи.
К слову о комарах. На некоторых стоянках их совсем не было, на некоторых были, но не сильно беспокоили.
Репеллентом, пусть и со вкусом ванили, я пользоваться не любил: ощущения не те. И тем не менее, пострадал не сильно.

Фотографий ужина я не делал, но кормили очень хорошо. В последнюю ночь были на выбор шашлык из индейки, шашлык из свинины и милые моему сердцу чулетас де сердо.

У костра под гитару и душевные разговоры засиживались часов до двух-трех, а то и шести. А уже в семь нестерпимая жара выгоняла нас из палаток.

И возвращаясь к теме поста. Вы же понимаете, что в экспедиции только и шуток, что о гигиене и о туалетах?:)

У нас было два походных туалета и каждый уважающий себя блогер хоть раз да вырыл под них яму. Те, что на верхнем фото, например, устанавливал я.
Смешней всех с этой задачей справились
Ребята оправдывались тем, что им выдали всего один колышек на два туалета. За что я стал дразнить их одноколышковыми близнецами.

А в общем, любой туалет хорош, когда из него открывается такой вид.

Подробнее о составе и целях экспедиции можно почитать здесь.
Напомню, что с 6 по 14 июля несколько блогеров ЖЖ по приглашению компании http://invitro.ru поучаствовали в автопробеге по Волге. Маршрут второго этапа экспедиции прошел через города Самара, Саратов, Камышин, Волгоград, Астрахань, Элиста, Тамбов.
Все отчёты участников экспедиции будут собираться в журнале
Journal information