Олег Овчинников (ljpromo) wrote,
Олег Овчинников
ljpromo

Categories:

Чем кормят на рейсах "Турецких авиалиний"

Извините, что зацикливаюсь на еде, но до сих пор меня на пути из Сантьяго в Москву кормили либо один раз (Iberia), либо ни разу (Vueing). А тут покормили сразу трижды - и мальчик поплыл.


Начну с того, что, когда несколько лет назад в Сантьяго открыли новый терминал аэропорта и в нем появился стационарный пост паспортного контроля, я обрадовался: "Вау! Появятся новые направления вне шенгенской зоны!"
Так оно и произошло: в Сантьяго пришли Турецкие Авиалинии, через Стамбул связавшие город с Москвой, Одессой, Херсоном и многими другими пунктами.


Я впервые летел турками и, соответственно, впервые получил выездной штамп прямо в Сантьяго.


Сначала выполню задание nemihail, который попросил меня посмотреть, что из себя представляет бизнес-класс Турецких Авиалиний. По дороге в Москву и обратно я успел прокатиться на аэробусах А320, А321, А330 и Боинге 737.
Бизнес-салон в А320 и А321 отделен от эконома символической перегородкой, большие кресла стоят парами, всего 12-16 мест.


В А330 бизнес-салон большой и серьезный, мне даже не дали в него заглянуть. А в Боинге 737 - это просто два ряда обычных кресел, отделенные шторкой. Пр этом и Боинг, и А330 работали на сегменте Москва-Стамбул. Так что если вам важен комфорт, обращайте внимание на модель самолета.


Салон экономического класса выглядит так.


В дорожный набор входит плед и подушка, надувную подушку можно не брать.


На каждые шесть кресел приходится по одному свисающему с потолка экрану. В полете по ним показывали какие-то фильмы, но меня они не заинтересовали. Причем если на сегменте Испания-Стамбул можно было выбрать, смотреть ли фильм на испанском или на турецком, то на маршруте Стамбул-Москва оба аудиоканала транслировали турецкий.


Загруженность при вылете из Сантьяго была примерно такой. Но это продолжалось только 45 минут, до промежуточной остановки в Бильбао.


Расстояния между рядами нормальные, но вот эти красные твердые края карманов сильно мешают.


Всю дорогу до Бильбао летели над побережьем, и за иллюминатором всегда было видно океан.


Стюардессы-турчанки все, как на подбор, красавицы, но вскоре запретили мне себя фотографировать, сославшись на корпоративные правила.


Однако перейдем к еде. На коротком сегменте Сантьяго-Бильбао вам предложат бутерброд и напиток. Кстати, выбор алкогольных напитков, включая коктейли, довольно широк.


Стоянка в аэропорту Бильбао занимает минут 20. Во время стоянки покидать самолет нельзя.


Дозаправились горючим, салон наполнился новыми пассажирами - и можно двигаться дальше.


Перед обедом раздают меню, чтобы было время выбрать одно из двух горячих блюд. Не считая булочки, которую тоже всегда подают разогретой.


Напиток, вода, горячая булочка, салатик, основное блюдо, 4 галеты, масло, мягкий сыр и десерт.


По пути в Москву у меня была короткая пересадка в Стамбуле. Навигация в транзитной зоне простая, заблудиться трудно.


И еще один обед, со жгучим перцем:)


Обратно из Москвы в Стамбул летели на А330. Понравилось отношение дамы за регистрационной стойкой во Внуково. Передам ее речь дословно:
"Оле-ег. Что же вы не зарегистрировали заранее хорошие места? Не хочу вас сажать на неудобные. Не хочу... и не буду".



И в А330, и в последующем А321 места были оборудованы индивидуальными развлекательными системами, что, конечно, сильно скрашивает полет и избавляет от необходимости возить с собой нетбук с фильмами. К тому же, их не нужно отключать при взлете и посадке. На этот раз можно было выбрать из нескольких языков, включая русский.


В итоге за время полета я успел посмотреть:
фильм про боксерский поединок Сталлоне и Де Ниро (простите, старики, но не очень)
"Сапожник" с Адамом Сэндлером (не досмотрел)
"Gambler" (ничего)
И при посадке в Сантьяго едиственное, что меня волновало - это успеет ли Лиам Нисон спасти свою дочь в третий раз, прежде чем шасси коснутся земли (успел, но, как всегда, впритык:) ).


На обратном пути мне предстояла долгая ночная пересадка в Стамбуле. Я даже выяснил в теории, как выбить из Турецких Авиалиний бесплатный отель на это время, но был слишком устал, чтобы отстоять часовую очередь к их стойке, и предпочел по старинке "свернуться калачиком" на пяти креслах в стерильной зоне аэропорта.


Что касается еды, она снова была на высоте. Москва-Стамбул.


Стамбул-Бильбао.


Бильбао-Сантьяго.


Подытожим.
Преимущество Турецких Авиалиний перед другими компаниями, работающими на моем направлении:
- кормят
- развлекают

Недостатки:
- на два часа больше проводишь в самолете
- скорее всего, ночная стыковка в Стамбуле (но этот недостаток при желании трансформируется в преимущество).

В итоге при возможности выбора я лично полечу турками. Тем более, что они, как правило, дешевле.

Чуть не забыл: вместо леденцов стюардессы разносят рахат-лукум. Мелочь, а приятно.

Да, а спиртовую салфетку из обеденного набора я сохранил. Думал: хоть пожую перед сном у костра. Ведь впереди меня ждала трезвая экспедиция по Волге.

P.S. Отели бронирую здесь, квартиры - здесь. Поиск дешевых авиабилетов:


Читать мои посты на любой удобной для вас площадке: ЖЖ | фейсбук | яндекс дзен | инстаграм | твиттер | вконтакте.

Tags: авиакомпании, еда, путешествия, тестирую сервис
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ljpromo march 8, 22:00 57
Buy for 10 tokens
Этой уловке больше года, но до сих пор мои знакомые время от времени жалуются, что booking не показывает и не дает забронировать отели в Крыму. Это не совсем так. Показывает и дает, просто нужно знать небольшую хитрость. Вынесу в начало поста рабочие ссылки. Просто кликните по названию города, где…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 114 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal