Поездка из Амстердама в Базель на теплоходе MS Hemingway стала моим первым круизом. Поэтому перед его началом меня волновало множество глупых вопросов. Например, не будет ли меня укачивать в пути? И вообще интересовало, как устроен корабельный быт.
Теплоход швейцарский, круизная компания - Барселонская. Пригласивший нас Инфофлот является ее партнером и отвечает за формирование русской группы пассажиров.
В рамках программы "Замки и легенды Рейна" теплоход за 8 дней проходит через 4 страны: Нидерланды, Германия, Франция, Швейцария. В обратную сторону, из Базеля в Амстердам, теплоход тоже ходит, но, по моему мнению, начинать лучше с Амстердама. Он задает настроение всей поездки.
Основная часть расходов - это стоимость путевки. Если посмотреть расценки на сезон 2015, цены на одного человека начинаются от 843 евро. Если посмотреть цены на другие европейские круизы "Инфофлота", например, "Католическое Рождество на Рейне" на теплоходе "Alemannia", то они начинаются от 695 евро. Плюс предусмотрены скидки в 5-8% при заблаговременной оплате.
Что вы получаете за эти деньги? Во-первых, место в каюте. Одному в такой очень комфортно. Вдвоем, наверное, романтично.
Отдельно отмечу уборку. Работали неприметные члены команды отлично. Во время завтрака убирали номер и застилали постель. Во время ужина - расстилали.
Телевизор, компактный санузел.
Однако я в нем помещался, и вода из душа никуда не выливалась.
Я по привычке взял с собой немного красных путеводителей, но необходимсти в них не было. Инфофлот ежедневно снабжал нас всей необходимой туристической информацией и картами посещаемых готродов.
На какой из палуб лучше брать каюту? Не знаю. Мне нравилось быть ближе к воде и приманивать лебедей захваченной с завтрака булочкой.
Кстати, о еде. В путевку входит - я бы сказал - пятиразовое питание. Завтрак - обычный шведский стол, как в отеле.
А вот на обед и ужин начинались гастрономические изыски. За завтраком нам предлагалось выбрать меню на весь день.
Скажу честно, так хорошо меня не кормили нигде. Некоторые блюда были "мишленовского вида", то есть, маленькие, странные, со смешными названиями.
А некоторые - вполне ничего себе.
4 блюда на ужин, 5 на обед. Голодным я не оставался ни разу. Плюс полдник с пирожными в 16.00 и горячие закуски в 22.30, которые мы тоже старались не пропускать.
Не знаю, почему этот тур не позиционируется как гастрономический. За еду ставлю шеф-повару (забыл его национальность, но он азиат) твердую пятерку. С напитками все несколько грустнее, вы можете понять это по лицам блогеров на заглавном фото.
В стоимость путевки включены только напитки за завтраком и чай-кофе в кают компании с 9.00 до 19.00. Вода в каюте и алкогольные напитки оплачиваются отдельно.
При заселении вам выдается карточка, которую нужно показывать официанту, чтобы он записал напиток на ваш счет. Оплачивается все в последний день.
Цены ресторанные. Бокал пива - 3 евро, бокал вина - от 2.50 до 4.50 евро. В итоге пара, которая заказывала напитки нечасто, потратила за поездку 25 евро. Пара, которая ни в чем себе не отказывала, уложилась в 85. Я не потратил на борту ни копейки, потому что речной круиз - не океанический круиз, в каждом городе есть супермаркеты, а официанты в баре с пониманием относятся к просьбе открыть бутылку и дать 6 пустых бокалов.
Для тех, кто любит выпить, предлагаются безалкогольные пакеты по 65 евро и алкогольные по 165. В них входит по одному виду пива, белого, красного и игристого вина.
Мне такой пакет не подходит никак. Просто страшно представить, сколько бы я выпил, чтобы окупить его. С другой стороны, когда те, кто купил пакет, угощали меня вином и пивом, я не сопротивлялся.
Следующая статья расходов - экскурсионная программа. На сайте написано, что "пакет основных экскурсий по маршруту является обязательным для покупки при приобретении круиза. Стоимость 185 евро/ чел". Если вы блогер, возможно, вам удастся получить скидку. Так мне базовый пакет экскурсий обошелся в 120 евро. В базовый пакет входят:
1. Экскурсия на автобусе и катере по Амстердаму.
2. Пешеходная экскурсия по Кельну.
3. Пешеходная по Майнцу.
4. Пешеходная по Страсбургу.
5. Пешеходная по Базелю.
Отдельно можно было приобрести экскурсии в Кёкенхоф, по ночному Амстердаму (обе хорошие), по Кобленцу (мне хотелось ее взять из-за посещения замка Марксбург, но цена показалась запредельной), по Рюдесхайму с дегустацией вин (не очень), и автобусная экскурсия из Базеля в Цюрих (можно съездить, чтобы не посвящать Цюриху отдельную поездку).
Можно также заказать у компании Инфофлот трансфер из аэропорта или в аэропорт. С одной стороны, необходимости в этом нет, так как из аэропорта Амстердама добраться до центрального вокзала можно самостоятельно за 5 евро, а центральный вокзал виден из окна каюты. С другой стороны в случае форсмажора трансфер вам может сильно помочь. А с форсмажором мы столкнулись: из-за большого количества осадков на Рейне перекрыли шлюзы и конечной стоянкой теплохода стал не Базель, а Страсбург.
Ну и последняя статья расходов - это чаевые. Рекомендуемая сумма - 35-50 евро с человека для команды теплохода (они будут разделены между 35 членами команды) и 15 евро для дирекции круиза.
Подозреваю, что к концу поездки вам очень захочется отблагодарить тех, кто помогал вам сделать это путешествие незабываемым. Вы не представляете, до какой степени заботилась о нас команда. (Но я могу написать и об этом, если все мои спутники скажут: "Ладно, ладно, пусть не все, что было в круизе, останется в круизе").
Но платить ли чаевые и в каком количестве - зависит только от вашего желания.
Итого из обязательных расходов: стоимость путевки и базовый пакет экскурсий. Все остальное - как захотите и как договоритесь.
Ваш покорный слуга, уже раскатавший губу на "Рейнский Гранд-круиз. Католическое Рождество" а то и, чем чорт не шутит, на круиз по Средиземному морю.
Кстати, Инфофлот регулярно приглашает блогеров в круизы. Чтобы стать участником, достаточно читать тематические сообщества.
Journal information