Потом подумал, что немного подробностей не помешает.
Неделю назад, 8 сентября, Сбербанк заблокировал мою карту (пропущено 4 матерных слова, включая "международную").
Заблокировал со стандартной в таких случаях формулировкой "Банк считает что информация по карте стала известна третьим лицам", без дополнительных объяснений. То есть можно лишь гадать, что стало причиной блокировки: то ли то, что я в 1001-й раз расплатился картой в испанском универсаме, как делал это предыдущие 4 года, то ли из Сбербанка утекла клиентская база (что неплохо объясняло бы участившиеся случаи блокировок).
Отвечу на вопрос, чтобы сэкономить время комментаторам: "А нахрена мне в Испании карта сбербанка". Да много нахрена. Оплатить коммуналку в московской квартире, вывести вебмани за 0.8% + 15 рублей, получить перевод от родни или гонорар из какого-нибудь издательства, о существовании которого я почти забыл.
В тот же день я написал письмо в службу помощи по адресу help@sberbank.ru с изложением ситуации.
10 числа из Сбербанка пришел ответ "Адрес Вашей электронной почты не зарегистрирован в базе данных ОАО "Сбербанк России", поэтому идентифицировать Вас как держателя банковской карты не представляется возможным"
Хотя именно на этот е-мейл за два дня до этого пришло сообщение о блокировке.
Делать нечего, я начал звонить в коллцентр. Звонил в общей сложности трижды, общался с шестью специалистами.
В чем проблема. На самой карте денег было немного. Но у меня есть онлайн-депозит, на котором хранится часть "квартирных денег". Которые нужны мне вотпрямщас. После блокировки карты, у меня нет возможности закрыть этот депозит.
Но и когда карту по моей просьбе трижды разблокировали на 15 минут для проведения операции, мне не удавалось закрыть депозит. Возникала ошибка "Вы не можете совершить операцию по данной карте. Пожалуйста, выберите другую карту или счет зачисления.", объяснить которую сотрудники коллцентра не могли.
Заявку с описанием моей проблемы передали техническим специалистам. На рассмотрение ее, как мне сказали, отводится от 5 до 25 дней.
Поскольку это долго, я на всякий случай заказал перевыпуск карты.
Сегодня от технических специалистов пришел ответ: "По информации, содержащейся в базе данных банка, по карте *** был оформлен досрочный перевыпуск через Службу помощи Сбербанка. После оформления перевыпуска разблокировка карты на постоянной основе или для проведения операции не осуществляется.
Перевыпущенную карту и ПИН-конверт можете получить Вы или Ваш представитель при наличии нотариальной доверенности. Для получения перевыпущенной карты Вашему представителю нужно обратиться в филиал по месту открытия счета карты."
При этом, повторюсь, на самой карте денег было немного. Меньше, чем придется потратить на одни только авиабилеты.
Это возвращаясь к заголовку поста.
Journal information