Олег Овчинников (ljpromo) wrote,
Олег Овчинников
ljpromo

Category:

Кейс (Меховая Фабрика "Каляев")

Мне в руки попал прелюбопытный материал. Вынесу наверх самое интересное. Вот эту табличку.



И немного данных. На мой взгляд, весьма полезных.
Потратив большие и примерно равные суммы на рекламу в ЖЖ, Фейсбуке и Вконтакте, маркетологи получили следующую среднюю цену перехода:
ЖЖ - 32,4 руб
VK - 59 руб
FB - 176,2 руб.

А теперь - ответ на вопрос: что это и зачем.
Помните массовую рекламную кампанию Меховой Фабрики "Каляев", случившуюся в декабре? Как говорит интернет-маркетолог Александр, руководивший этой кампанией, " у нас получилось взорвать большую и пушистую бомбу".
Поскольку я время от времени публикую аналитические статьи в рубрике "рекламодателям на заметку", Александр обратился ко мне с просьбой прокомментировать итоги пиар-акции и предоставил подробную статистику.
Я считаю, что это очень ценный материал для тех, кто интересуется рекламой в блогах, так как массированные рекламные акции проводятся в ЖЖ довольно часто, но обнародовать статистику, за которую заплачены деньги, решается очень редкий рекламодатель.

Ну что, показать вам то, что скрыто под мягким пушистым мехом?:)

Александр прислал мне несколько статистических таблиц и свои мысли по поводу рекламной кампании. Процитирую его письмо, а свои комментарии буду выделять жирным шрифтом, вот так.

НАЧАЛО ПИСЬМА

"Предновогодняя рекламная кампания в блогосфере МФ Каляев.

Меня зовут Александр, я интернет-маркетолог компании Сайт Проджектс, где занимаюсь запуском рекламных кампаний для наших заказчиков. Вот мой профиль специалиста.

В этой статье я бы хотел поделиться опытом предновогоднего информационного бума от Меховой Фабрики «Каляев». У нас получилось взорвать большую и пушистую бомбу, а сейчас к цифрам.

Кампания в блогах продолжалась три недели: с 5 по 28 декабря. Были заказаны рекламные статьи в 9 топовых блогах (включая 4 блога в ЖЖ: varlamovru, prostitutka_ket, dpmmax, dolboeb ) и 54 средних блогах.

ТОПовых блогеров выбирали по их целевой аудитории, средние блоги - исходя из статистических показателей посещаемости и наличия живой аудитории.

Плюсом ТОПового блога является его большая аудитория (от 30 до 60 тысяч человек) и, соответственно, большое число переходов.
Минус: все ТОПы ставят на пост тег "реклама" и плашку "Пост проплачен".

В среднем блоге ТЗ может быть более гибким, тег "реклама" не обязателен. Но его аудитория меньше и пост без выхода в ТОП может просто затеряться.
Из нескольких блогов статистика показала ноль переходов. При этом комментарии в постах были. В любом случае у нас остались вечные ссылки из постов, и я надеюсь, что полугодовая выборка покажет более интересные результаты".

Выступлю с комментарием. Однако именно посты с честным тегом "Реклама" - норма, к которой нужно стремиться. Автор, который публикует "джинсу", т.е. скрытую рекламу, особенно если он делает это часто, довольно быстро растеряет и доверие читателя, и саму аудиторию.

"Перед началом кампании мы проверили отдачу от ТОП-блога, отдачу от нескольких средних блогов.
Также попробовали вариант с поддержкой репостами".

Комментарий. В следующий раз обязательно попробуйте промо-инструменты. Размещение рекламных записей разрешено в Календарном промо. Если выкупать свободный слот за 30 минут до его начала, стоимость слота дешевеет на 75%. Т.е. час на Главной странице ЖЖ вы получаете всего за 50 долларов (5000 жетонов) в будний день или 25 в выходной.

"Все ТОПовые блогеры отработали хорошо. Наибольшее число переходов показал блог prostitutka_ket, с ним мы продолжим работу в дальнейшем".

Присланные Александром экселевские таблицы я перевел в html-формат.
Поясню названия некоторых столбцов.
"Цена перехода" - отношение стоимости рекламного поста к числу переходов на сайт заказчика.
"Цена просмотра" - отношение стоимости рекламного поста к числу его просмотров в ЖЖ. Например, компанию "Кока-кола" или "Хеннесси" при заказе рекламы вообще не интересуют переходы, только количество людей, которые увидят материал.


БлогЦена переходаЦена просмотраСсылкаПросмотров в ЖЖКомментариев
varlamovru92 руб10 рубlink15 000594
dpmmax104 руб7.5 рубlink8 000277
prostitutka_ket17,5 руб2,1 руб link48 000326
dolboeb81,4 руб4,8 рубlink21 00048


"По средним блогам результат неоднородный.
Лучший результат здесь показал governors. Его пост вышел в ТОП, благодаря большому числу репостов и набрал второе место по числу переходов".

Комментарий. Никитскому хорошо удаются провокационные посты. Помимо репостов, в продвижении поста сыграло роль упоминание популярного ЖЖ-сообщества odin_moy_den и сравнение бренда "Каляев" с конкурирующей меховой компанией, незадолго до этого упомянутой в другом резонансном топовом посте.

"Есть еще несколько средних блогов, которые приятно удивили (в основном это блоги, в которых авторы хорошо чувствуют свою аудиторию и пишут так, что читать приятно).
Средний показатель, если убрать статистику выделившихся, не такой хороший.

Публиковать полную таблицу с указанием 48-ми блогеров я не могу по этическим соображениям: не все из них отметили пост тегом "реклама".

Краткие выводы:
- нужно делать кликабелные картинки, а не просто ссылки в тексте - по ним больше переходов.
- поддержка репостами (эта услуга стоит не дорого, но может вывести в ТОП рекламируемый пост, соответственно больше людей его увидит.
- желательно продумывать с каждым Блогером свой сценарий.
- не запускать все посты одновременно. Правильнее сначала запустить по очереди всех ТОПов, а уже после них - средние блоги.

Информационный взрыв произошел. Под конец кампании о бренде "Каляев" знал весь ЖЖ. Фабрика создала свой блог fursk который в будущем станет новым информационным каналом".

КОНЕЦ ПИСЬМА

Спасибо организаторам акции за предоставленную статистику. Было бы также интересно узнать о трафике, который дает рекламный пост не только в день публикации, но и в течение, скажем, месяца после нее. Это поможет понять, в чьих блогах реклама работает дольше.
В следующий раз я расскажу, кто из топблогеров реже других разочаровывает рекламодателей, и как это можно легко посчитать.


Tags: мои кейсы, рекламодателю на заметку
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ljpromo may 7, 2014 09:00 190
Buy for 10 tokens
Путешественники делятся на три категории. Те, кто любит часами насиловать поисковик, выбирая билет подешевле. И те, кто предпочитает, чтобы за него это делали другие. Представителей второй категории, возможно, заинтересует система автоматического отслеживания цены на билеты, которую недавно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 298 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal