Олег Овчинников (ljpromo) wrote,
Олег Овчинников
ljpromo

Category:

5 месяцев Жыра и 18+

Ровно 5 месяце назад на Главной странице ЖЖ появились рубрики. Вот такие веселенькие:
Новости Позитив Полезное Общество Дискуссии Медиа Путешествия 18+ Жыр


Целей при этом преследовалось несколько:
- разгрузить Главную от эротики и прикольных баянов
- помочь читателю ТОПа выбрать среди популярных записей интересные именно ему
- ну и вечная благая цель: помочь начинающим авторам найти своего читателя.

Давайте начнем с опроса. Как по-вашему, после появления рубрик Главная страница ЖЖ стала:
Poll #1945075 после появления рубрик Главная страница ЖЖ стала

После появления рубрик Главная страница ЖЖ стала

лучше
62(35.0%)
хуже
28(15.8%)
ничего не поменялось
32(18.1%)
я не читаю главную
28(15.8%)
что такое рубрики?
19(10.7%)
нет моего варианта ответа
8(4.5%)


Вот что думает по этому поводу друг dewald. Что плохо сейчас и как сделать лучше.

НАЧАЛО ЦИТАТЫ.

"В июне появление рубрик преподносилось как ключевая идея, которая позволит поддержать качественный контент. Прошло полгода. Есть ли в ЖЖ автор, который сегодня может сказать, что благодаря рубрикам он нашел новых читателей? Сильно сомневаюсь. За это время об их существовании вспоминали только по одному поводу «почему мой материал попал в Жыр/18+?»

Главная проблема рубрик проста и очевидна. Их не читают. Единственная категория, которая способна приносить трафик – это 18+, да и то отчасти. Первое место в любой другой категории не способно принести даже нескольких сотен посетителей в час, притом, что в основном топе счет идет на тысячи.

Почему всё так грустно?

Проблема номер раз. По большому счёту, в категориях те же самые материалы, что и в основном топе. Поскольку распределение происходит вручную редакторами, а фильтруют они только популярные записи, 99% интересных материалов в рубрики просто не попадает. Вы можете сделать прекрасный фоторепортаж, но если вас читает только полсотни подписчиков, в «Путешествиях» его не окажется.
Эта проблема была очевидна сразу же и о ней писали практически все – невозможно силами нескольких человек адекватно обработать весь массив контента, ежедневно генерируемого в ЖЖ. Редакторы не имеют возможности вчитаться в каждый пост, поэтому принимают решения формально и часто ошибаются.

Решение. Необходимо доверить выбор рубрики пользователю (например, через расстановку тегов), оставив за редакторами лишь функцию пост-модерации. При желании можно в принципе снять эту нагрузку со штатных сотрудников ЖЖ. Существует масса уже обкатанных на других платформах способов корректного пользовательского контроля.

Тем самым будет снят и вопрос арбитража ( «почему моя запись попала в эту категорию, а не другую»), который сегодня совершенно не формализован и решается исключительно через личные обращения к тому или иному сотруднику СУПа.

Проблема номер два.
Рейтинг материалов внутри рубрик никуда не годится. Основной топ, как ни крути, репрезентативен. Он показывает самые читаемые записи в ЖЖ на текущий момент. Если на какой-то пост в течение часа кликнет больше пользователей, чем соседние, он поднимется в топе. Если меньше – упадёт. Всё честно.

В рубриках это не работает. Там место по-прежнему определяет число просмотров записи из всех источников. А поскольку трафик из рубрики занимает незначительную долю по сравнению с просмотрами из основного топа и френдленты (в первые часы), совершенно неважно, сколько человек прочитало запись, зайдя в категорию (и заходил ли кто-то туда вообще). Этого количества всё равно не хватит, чтобы повлиять на её место через час.
Другими словами, пока запись барахтается в основном топе, она живет в категориях. Стоит ей свалиться в подвал на главной, она вылетает и из топа рубрик, несмотря даже на то, что их посетители запись активно читают.

Решение. Место записи в рубрике должно определяться не числом просмотров записи везде, а числом просмотров непосредственно из рубрики. В таком случае влиять на рейтинг записи в категории будет исключительно целевая аудитория. Те, кому эта рубрика интересна. В результате получим в каждой рубрике независимый рейтинг, в котором будет не выборка записей из основного топа, а действительно самые читаемые посты о путешествиях/обществе/политике.

Проблема номер три.
Неудачный подбор самих рубрик. Состав категорий, разумеется, нужно менять. Аморфные «Медиа» и «Дискуссии», в которые сегодня отправляется большая часть постов вне зависимости от содержания, должны сменить нормальные, привычные читателю бумажных или электронных СМИ «Наука», «Культура», «История», «Политика», «Спорт», «Бизнес», «Регионы»… Не надо изобретать велосипед и демонстрировать креатив – читатель должен увидеть ярлыки, позволяющие ему однозначно определить, соответствует ли рубрика его интересам.
Вообще такое ощущение, что задачи приучить читателя главной к рубрикатору сегодня никто в ЖЖ не ставит. А для этого, опять же, есть масса решений – от выноса на главную материалов, занимающих первые места в популярных категориях, до «эффекта памяти», когда ЖЖ будет запоминать, какую категорию пользователь посетил последней и при следующем открытии главной открывать для него именно её.

Резюме. Если рубрики ЖЖ нужны, с ними надо что-то делать. Если нет – ещё полгода-год и об их существовании будет вспоминать примерно столько же народу, сколько сейчас про Таймс.

* При этом ЖЖ будет продолжать платить деньги редакторам, занимающимся бессмысленной работой по распределению материалов в категориях. "

КОНЕЦ ЦИТАТЫ.

Я, между тем, не теряю надежды отловить хоть одного живого редактора ТОПа и с пристрастием его проинтервьюировать. Мне интересно:
- сколько всего редакторов
- как организованы смены
- бывают ли моменты, когда ТОП не модерирует никто
- есть ли список "привилегированных пользователей", записи которых никогда не попадают в Жыр и 18+
- если нет ни пересменок, ни списков, почему в общем ТОПе иногда появляются записи явно эротического характера
- что делать автору, запись которого по ошибке попала в Жыр или 18+
- есть ли возможность экстренной связи с дежурным редактором
- планируется ли автоматизация процесса модерирования ТОПа
- планируется ли изменения списка рубрик.
Если остались еще вопросы, задавайте комментариях, я попробую добыть ответы.

Добавить меня в друзья в ЖЖ | твиттер | фейсбук | вконтакте.

Tags: #жж, #опрос, dewald, не забудь съесть таблетку, рейтинги, топ
Subscribe

  • Ну, попробуем

    Говорят, вышло новое приложение ЖЖ для андроида. Неужто такое же удобное, как приложение ОК, в котором я набираю все посты?…

  • 20 лет ЖЖ

    Мало кто заметил, но в день, когда ЖЖ отмечал свой юбилей, сгорел Нотр-Дам. При всей трагичности этого события, трудно удержаться от иронии. Хоронили…

  • Rambler перевыпустит «Живой журнал»

    Rambler Group начинает очередной перезапуск платформы LiveJournal, терявшей аудиторию последние годы. Компания предложит блогерам новые возможности…

promo ljpromo may 7, 2014 09:00 190
Buy for 10 tokens
Путешественники делятся на три категории. Те, кто любит часами насиловать поисковик, выбирая билет подешевле. И те, кто предпочитает, чтобы за него это делали другие. Представителей второй категории, возможно, заинтересует система автоматического отслеживания цены на билеты, которую недавно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 221 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Ну, попробуем

    Говорят, вышло новое приложение ЖЖ для андроида. Неужто такое же удобное, как приложение ОК, в котором я набираю все посты?…

  • 20 лет ЖЖ

    Мало кто заметил, но в день, когда ЖЖ отмечал свой юбилей, сгорел Нотр-Дам. При всей трагичности этого события, трудно удержаться от иронии. Хоронили…

  • Rambler перевыпустит «Живой журнал»

    Rambler Group начинает очередной перезапуск платформы LiveJournal, терявшей аудиторию последние годы. Компания предложит блогерам новые возможности…