Previous Entry Share Next Entry

А вы говорите РЖД:) (Хороший поезд)

Или как я впервые дернул за него:)


Помните анекдот? "У Петра I спросили: "Государь-батюшка! Как прикажешь класть рельсы? Как в Европе или шире?"

И я уж не помню, что ответил Петр, но с тех пор расстояние между рельсами в России на 8,5 см. больше, чем в Европе. Что приводит к большим проблемам на международных маршрутах, о которых я обмолвился в записи про "Плохой поезд".
Процитирую: "Если вы ездили, например, из Москвы в Берлин, то хорошо должны помнить эти два часа, когда поезд на границе загоняют в депо, вагоны поднимают на домкраты, снимают одни колесные пары и ставят другие, а пассажиры все это время страдают без воды, света и кондиционера. Ужас, не? Не лучшее начало зарубежной поездки"
Действительно, ужас. И в сегодняшнем посте я расскажу, как с ним планируют бороться. Ну, и заодно, о том, как я впервые дернул стоп-кран:)

Дело в том, что существует технология, позволяющая менять ширину колеи в буквально смысле на ходу. Этой технологией с 1968 года владеет испанская компания TALGO. Российское ОАО "ФПК" (т.е. Федеральная пассажирская компания, дочернее предприятие РЖД) заказало у Тальго 7 поездных составов по 20 вагонов каждый. И в марте этого года пришло время принимать работу. А поскольку я - самый известный русскоязычный блогер к северу от exler и к западу putnik1, мне предложили принять участие в процедуре приемки поезда.

Я согласился не сразу, т.к. на день приемки у меня уже были куплены билеты в Бургос, а завод Тальго, как я почему-то думал, находится в Мадриде. Однако оказалось, что вагоны для России строят в городе Миранда дель Эбро, что в 80 км от Бургоса, и я могу, не меняя планов, осуществить сразу две давнишних мечты. Побывать на настоящем испанском производстве и... "А вы разрешите мне дернуть стоп-кран?" - спросил я. Надо мной посмеялись, но разрешили.


Я сразу предупредил ребят из РЖД, что блогер - это как журналист, только ни за что не отвечает, (законопроект о приравнивании блогов к СМИ появился позже) и задал первый вопрос: "Почему Испания? Насколько проблематично наладить производство подобных вагонов в России?"
Мне ответили, что только на разработку технологии уйдет не меньше 5 лет и Сколково его знает сколько денег. Так что проще закупить вагоны у испанцев. А вот локомотивы будут наши.


Сначала нас усадили за стол переговоров, чтобы обсудить регламент приемки поезда. Полевые испытания планировались через неделю, а сегодня - только проверка всех "систем жизнеобеспечения" поезда.


Поскольку блогер - это как журналист, только ни за что не отвечает, я не стал спрашивать, что можно, а что нельзя снимать. Снимал все подряд.
Вот оно - главное ноу-хао основателя компании Тальго, Алехандро Гойкоэчеа (буква Г в слове Тальго означает как раз его фамилию).
В вагонах Тальго, в отличие от привычных нам, нет колесной пары с креплением в нижней точке. Вместо этого используется колесный блок с креплением в верхней точке.
У российских вагонов на поворотах отклоняется верхняя часть. У этих - нижняя, крен может составлять до 4 градусов.


Помимо того, что состав Тальго может на ходу менять ширину колеи (для этого его на скорости в 20 км/ч загоняют в специальный преобразователь), дополнительный выигрыш по времени достигается за счет того, что подвижные колеса входят в поворот под оптимальным углом. Эта же особенность существенно снижает скорость износа колес.


Три 20-вагонных состава с изменяемой шириной колеи будут ходить по маршруту Москва-Берлин (18 часов в пути).
Еще четыре комфортабельных поезда с обычными колесами планировалось пустить из Москвы в Киев (7 часов в пути). Но если ситуация в Киеве не нормализуется, их придется отправить по другому маршруту.


О чем вам интереснее узнать? О процедуре приемки поезда или о том, сколько в нем будет вагонов-ресторанов?:)
Мне лично было интересно все. Особенно наблюдать за работой наших профессионалов (двое слева на фото).


"Добавить резиновый уплотнитель", - это распоряжение изготовителям повторялось чаще всего. На все, что можно, добавить резиновый уплотнитель. Россия - не Испания, в минус 30 все покрывается инеем и примерзает намертво. А вот эту крышку из цветмета стоит посадить на цепочку. Иначе сопрут-с.


Айпэд - главный инструмент приемщика.


Надписи на электронном табло продублированы на русском и английском.


В каждом составе - по два технических вагона, в которых хранится запас воды, электричества и топлива. Благодаря их наличию, даже если новый поезд бросить посреди чистого поля без локомотива, в нем все равно будет вода, свет и кондиционированный воздух.


По требованию моих спутников, в технический вагон закачивают топливо, воду...


И электричество.


Вот так выглядит технический вагон изнутри.


В нем, помимо дизель-генератора, емкостей с топливом и водой и аккумуляторов, есть два закутка.


Первый - т.н. "уголок чекиста".


По новым требованиям закона о транспортной безопасности, все публичные помещения поезда просматриваются видеокамерами, информация с которых поступает на этот пульт.


О, Миранда дель Эбро... Я еще напишу о ней. Первый испанский город, в котором вообще нечем заняться, если только ты не принимаешь поезд Тальго-250:)
Сейчас romapetrov поругает меня за то, что я был в 60 км. от Риохи и не заехал туда.


Вот, кстати, средства связи работников поезда друг с другом.


Второй закуток предназначен для главного электрика поезда.


400-литровые емкости для воды и 80-килограммовые огнетушители.


А вот аккумуляторный блок.


Здесь прозвучал приказ "Перекрасить в красное". Кран для подачи тормозной смеси должен по уставу должен быть красным.


Эмулятор локомотива. Именно он позволяет проверить работоспособность всех систем. Включая особенно меня интересующую тормозную:)


Получив официальное обещание, что стоп-кран без меня дергать не будут, я отправился прогуляться по вагонам.
Еще по телефону меня предупредили, что снять поезд снаружи - пожалуйста, но внутри красивой картинки не получится. Дело в том, что в готовом к отправке поездном составе все, что можно, упаковано в полиэтилен и картон или заклеено скотчем.


Начнем с главного - санузел.


Чтобы избежать инсинуаций - вода из рукомойника на маршруте Москва-Киев выливается на рельсы. На маршруте Москва-Берлин собирается в бак.
Канализация в любом случае собирается в бак.


Вагоны в составе - трех классов. Вот самый простой и знакомый мне по испанским поездам второй клас (turistico).


Удобные кресла.


Их спинка не откидывается, вместо этого сиденье выезжает вперед.


Первым делом я полез проверить на месте ли розетка. Все Ок. Вагон блогерс-фреднли:) Зарядить телефон и ноутбук можно, не вставая с кресла.


Полка для вещей. Эти разделители "чтобы чемоданы не укатывались" попросили поставить сотрудницы отдела проверки безопасности пассажиров, которых суровые парни из РЖД - уж не знаю за что - называют "наши богини".
Скажу по секрету, в испанских поездах чемоданы не укатываются и без разделителей.


Офисный кулер приходит на смену вагонному самовару.


Пришло время реализовать детскую мечту. Кстати, кто угадает, что за приспособление?


Признайтесь, вам ведь тоже всегда хотелось за него дернуть и посмотреть, что произойдет. Теперь могу рассказать со знанием дела.
Сначала станет очень шумно. Затем все зеленые индикаторы движения во всех вагонах сменятся на красные.


После этого символического действия я начал принимать самое активное участие в тестировании поезда.
Вот, например. Проверяю удобство кресла в вагоне более высокого класса (preferente).


В этих вагонах три ряда кресел. Можно сидеть вдвоем, можно одному.


В испанских поездах в вагонах preferente обычно ставят такие же кресла, что и в turistico. Российские заказчики пошли дальше. Кресла напоминают о бизнес-классе в самолетах (одобрил бы даже nemihail). Откидывается спинка, выдвигается подколенная подставка.


Нетривиальный момент - столик, спрятанный в левом подлокотнике. Резиновые вставки, препятствующие падению предметов со столика - заслуга "наших богинь".


Независимо от класса вагона, в дороге можно будет посмотреть кино. Помимо того, что кино помогает скоротать время в пути, после каждой поездки у вас появятся новые одноразовые наушники. (У меня их штук 10:) )


Перейдем в вагон gran clase.


Это аналог нашего СВ.


Два мягких кресла или две лежачих полки.


И если с верхней полкой все было ясно.


То куда деваются кресла, мне было тяжело предположить:) Кстати, полки на 20 см. шире российских.


Каждое купе оборудовано персональным санузлом с душевой кабинкой.


В этих вагонах выбор фильма или видеоигры уже не зависит от настроения начальника поезда.


С серьезным лицом проверяю, удобно ли смотреть кино с верхней полки.


А вот на такой ключ можно будет закрыть свое купе, чтобы посетить вагон ресторан.


В каждом поезде будет вагон-кафетерия и вагон ресторан.


Они располагаются по соседству, т.к. имеют общую кухню. Которой очень гордятся заказчики.


Холодильники, микроволновка, электроплита, гриль и конвекторная печь позволят в пути готовить блюда из свежих продуктов.


Здесь же оборудован запасной пульт начальника поезда.


Вагон-ресторан.


Удобные откидывающиеся сиденья. Давайте-ка я вам напомню, как устроены привычные вагоны-рестораны. В них под столом с двух сторон установлены лавки. Чтобы занять место у окна, нужно сесть на лавку и проёрзать по ней метр. Здесь все удобнее:)


И напоследок, вспомнив производственные зарисовки zorins, я сфотографировал рабочее место работников завода.


Ну как вам, друзья? И поезд, и мой первый репортаж с производства? Стоит пригласить меня на ходовые испытания? А то первый состав уже прибыл в Россию.


Кстати, я обещал ребятам, что этот пост вылезет в Гугле по запросу "РЖД + Тальго". Ну, посмотрим...



Добавить меня в друзья в ЖЖ | твиттер | фейсбук | вконтакте.

Buy for 40 tokens
Некоторые, наиболее активные наши читатели, постоянно советуют и предлагают нам идеи по ведению этого блога. Подборка их "добрых" рекомендаций, приправленных такими же "добрыми" словами, ожидает раздел нашего блога " Жежешное" в будущем. А сейчас в рамках этого…

Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
morena_morana April 16th, 2014
Первая?

tripistoleta April 16th, 2014
Здесь могла быть ваша реклама, хахаха

(no subject) (Anonymous) Expand
tripistoleta April 16th, 2014
Как же задолбала эта крутящаяся хрень, крыша едет(

morena_morana April 16th, 2014
Легкое головокружение не проходит у промыча никак

lu_na April 16th, 2014
Вопрос один: почему такие поезда пускают до Киева и Берлина, а не до Владивостока?

ljpromo April 16th, 2014
я надеюсь, это только пробная партия
Казахстан лет 5-7 назад тоже заказал такие поезда у Тальго
сейчас докупает вагоны, теперь вместо 20-ти по 31 цепляют

(Deleted comment)
(Deleted comment)
tripistoleta April 16th, 2014
Походу, кроме нас с Мореной, тут нет никого) Все спят, штоле?

nadonenado April 16th, 2014
после первой фотки с ужасноволосатой рукой ни смотреть дальше, ни комментировать не хочется

tara_99_zara April 16th, 2014
А почему не вижу фото?

ljpromo April 16th, 2014
боюсь, придется остановить крутилку юзерпиков:(
а то фото не всегда видны

serggrub April 16th, 2014
Когда ехал в Германию нам меняли колеса? Капец, а я думал, сломался вагон. Мне тогда было 9 лет

gerhard_stark April 16th, 2014
В Тересполе на пункте замены вагоны стоят 3 часа. Крайне интересно, когда дремлешь, резко из под пола купе услышать русско-чешское идиоматическое выражение)))

shatff April 16th, 2014
Спрашивали, вообще-то Александра Второго...)) А поезд - впечатляет!)

Edited at 2014-04-16 03:21 am (UTC)

ljpromo April 16th, 2014
мне тоже здесь видится исторический анахронизм, но я чаще слышал вариант с Петром:)

(no subject) (Anonymous) Expand
serggrub April 16th, 2014
меня укачивает) зачем все крутиться?

ljpromo April 16th, 2014
это как будто поезд стучит квадратными колесами:)

gunter_spb April 16th, 2014
О да, Петр I в строительстве железных дорог сыграл огромную роль. Тот факт, что ЖД появились при Николае I креативный класс наглухо игнорирует - какая в сущности разница, если "я - самый известный русскоязычный блогер к северу от exler и к западу putnik1". :)

ljpromo April 16th, 2014
про Николая знаю
но чаще слышал народный вариант анекдота с Петром

tv_shot April 16th, 2014
прикольно :) и неожиданно.

а та штука для измерения расстояния кажется, называется колесо для измерения расстояний. ну очень похоже

ljpromo April 16th, 2014
ага, курвиметр

the_bestova April 16th, 2014
Вагон с сидячими местами очень напоминает самолет)

Oldsave Oldsaveoldsave April 16th, 2014
Ватники делали!

graph_coolheart April 16th, 2014
У Петра Первого ничего не спрашивали. Доброе утро.

ljpromo April 16th, 2014
доброе:)
то-то я смотрю,размер для Петра не подходящий

tani_y April 16th, 2014


Доброе утро и отличного настроения!
Чистого мирного неба над головой  и
всего самого наилучшего!


sva_lana April 16th, 2014
Собралась писать комментарий и тут все закрутилось))

ljpromo April 16th, 2014
и все заверте...

xaxexe April 16th, 2014
а нука!

x899xx April 16th, 2014
Стесняюсь спросить, какую тормозную жидкость подают у испанцев? В РЖД тормозят исключительно смесью тормозных газов.

ljpromo April 16th, 2014
я думал, тормозуху:)
кажется, действительно, звучала "тормозная смесь"

xaxexe April 16th, 2014
ПЕСДУН. не крутицца ничё.

ljpromo April 16th, 2014
не матерись
отключи просмотр "в своем стиле"

prohogy_i April 16th, 2014
Нда... Пора бы и у нас делать что-то подобное...

ljpromo April 16th, 2014
сам пока не ездил, но вроде новые "Ласточки" - вполне приличные поезда

sevoska April 16th, 2014
"Помните анекдот? "У Петра I спросили: "Государь-батюшка! Как прикажешь класть рельсы? Как в Европе или шире?" Не у Петра , а у Александра I

ljpromo April 16th, 2014
это уже третий вариант среди комментаторов

если уж.. (Anonymous) Expand
У Александра II спросили. Он и ответил " На...... шире ?! " И сделали ширину полотна на ..... шире )))) Этот анекдот травил Михаил Боярский в передаче "Белый попугай" сам - исполнитель роли того царя в фильме "Чокнутые".

Знатоки-сссс!!!

masterino April 16th, 2014
Господи, сделай так чтобы наши блоггеры ЗНАЛИ РОССИЙСКУЮ ИСТОРИЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Это был Николай I, байку про этот разговор с инженером Герснером пустил известный острослов Меньшиков (не тот, который фаворит Петра I, и российский актер).

schwarze_pferd April 16th, 2014
Господи, сделай так, чтобы там были розетки и вайфай...

ljpromo April 16th, 2014
я вот про вайфай постеснялся спросить
вдруг российские технологии не настолько продвинутые

philip_lekoko April 16th, 2014
знатный поезд, проводником не грех поработать

ljpromo April 16th, 2014
там, кстати, некоторые элементы управления находятся на потолке в тамбуре
т.е., если ничего не поменяют, проводники должны быть под 2 метра

lucky197222 April 16th, 2014
)))красивые вагончики))интересно,а нам на внутренних линиях такие светят?)))ну,хотя бы в 22м веке?

igorbasic April 16th, 2014
Ласточки уже ходят
И давно уже ходят новые составы. Очень ничего. Вы только на допниках ездите?

egorov April 16th, 2014
зачотный репортаж, Промыч!

ljpromo April 16th, 2014
спасибо:)

zinker_a April 16th, 2014
НЯП, на территории РЖД тилтинг в тальговских вагонах собирались отключать из-за иного профиля пути в кривых.

igorbasic April 16th, 2014
опять колесные пары как перчатки менять будут?)

Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

You are viewing ljpromo