Previous Entry Share Next Entry

А вы говорите РЖД:) (Хороший поезд)

Или как я впервые дернул за него:)


Помните анекдот? "У Петра I спросили: "Государь-батюшка! Как прикажешь класть рельсы? Как в Европе или шире?"

И я уж не помню, что ответил Петр, но с тех пор расстояние между рельсами в России на 8,5 см. больше, чем в Европе. Что приводит к большим проблемам на международных маршрутах, о которых я обмолвился в записи про "Плохой поезд".
Процитирую: "Если вы ездили, например, из Москвы в Берлин, то хорошо должны помнить эти два часа, когда поезд на границе загоняют в депо, вагоны поднимают на домкраты, снимают одни колесные пары и ставят другие, а пассажиры все это время страдают без воды, света и кондиционера. Ужас, не? Не лучшее начало зарубежной поездки"
Действительно, ужас. И в сегодняшнем посте я расскажу, как с ним планируют бороться. Ну, и заодно, о том, как я впервые дернул стоп-кран:)

Дело в том, что существует технология, позволяющая менять ширину колеи в буквально смысле на ходу. Этой технологией с 1968 года владеет испанская компания TALGO. Российское ОАО "ФПК" (т.е. Федеральная пассажирская компания, дочернее предприятие РЖД) заказало у Тальго 7 поездных составов по 20 вагонов каждый. И в марте этого года пришло время принимать работу. А поскольку я - самый известный русскоязычный блогер к северу от exler и к западу putnik1, мне предложили принять участие в процедуре приемки поезда.

Я согласился не сразу, т.к. на день приемки у меня уже были куплены билеты в Бургос, а завод Тальго, как я почему-то думал, находится в Мадриде. Однако оказалось, что вагоны для России строят в городе Миранда дель Эбро, что в 80 км от Бургоса, и я могу, не меняя планов, осуществить сразу две давнишних мечты. Побывать на настоящем испанском производстве и... "А вы разрешите мне дернуть стоп-кран?" - спросил я. Надо мной посмеялись, но разрешили.


Я сразу предупредил ребят из РЖД, что блогер - это как журналист, только ни за что не отвечает, (законопроект о приравнивании блогов к СМИ появился позже) и задал первый вопрос: "Почему Испания? Насколько проблематично наладить производство подобных вагонов в России?"
Мне ответили, что только на разработку технологии уйдет не меньше 5 лет и Сколково его знает сколько денег. Так что проще закупить вагоны у испанцев. А вот локомотивы будут наши.


Сначала нас усадили за стол переговоров, чтобы обсудить регламент приемки поезда. Полевые испытания планировались через неделю, а сегодня - только проверка всех "систем жизнеобеспечения" поезда.


Поскольку блогер - это как журналист, только ни за что не отвечает, я не стал спрашивать, что можно, а что нельзя снимать. Снимал все подряд.
Вот оно - главное ноу-хао основателя компании Тальго, Алехандро Гойкоэчеа (буква Г в слове Тальго означает как раз его фамилию).
В вагонах Тальго, в отличие от привычных нам, нет колесной пары с креплением в нижней точке. Вместо этого используется колесный блок с креплением в верхней точке.
У российских вагонов на поворотах отклоняется верхняя часть. У этих - нижняя, крен может составлять до 4 градусов.


Помимо того, что состав Тальго может на ходу менять ширину колеи (для этого его на скорости в 20 км/ч загоняют в специальный преобразователь), дополнительный выигрыш по времени достигается за счет того, что подвижные колеса входят в поворот под оптимальным углом. Эта же особенность существенно снижает скорость износа колес.


Три 20-вагонных состава с изменяемой шириной колеи будут ходить по маршруту Москва-Берлин (18 часов в пути).
Еще четыре комфортабельных поезда с обычными колесами планировалось пустить из Москвы в Киев (7 часов в пути). Но если ситуация в Киеве не нормализуется, их придется отправить по другому маршруту.


О чем вам интереснее узнать? О процедуре приемки поезда или о том, сколько в нем будет вагонов-ресторанов?:)
Мне лично было интересно все. Особенно наблюдать за работой наших профессионалов (двое слева на фото).


"Добавить резиновый уплотнитель", - это распоряжение изготовителям повторялось чаще всего. На все, что можно, добавить резиновый уплотнитель. Россия - не Испания, в минус 30 все покрывается инеем и примерзает намертво. А вот эту крышку из цветмета стоит посадить на цепочку. Иначе сопрут-с.


Айпэд - главный инструмент приемщика.


Надписи на электронном табло продублированы на русском и английском.


В каждом составе - по два технических вагона, в которых хранится запас воды, электричества и топлива. Благодаря их наличию, даже если новый поезд бросить посреди чистого поля без локомотива, в нем все равно будет вода, свет и кондиционированный воздух.


По требованию моих спутников, в технический вагон закачивают топливо, воду...


И электричество.


Вот так выглядит технический вагон изнутри.


В нем, помимо дизель-генератора, емкостей с топливом и водой и аккумуляторов, есть два закутка.


Первый - т.н. "уголок чекиста".


По новым требованиям закона о транспортной безопасности, все публичные помещения поезда просматриваются видеокамерами, информация с которых поступает на этот пульт.


О, Миранда дель Эбро... Я еще напишу о ней. Первый испанский город, в котором вообще нечем заняться, если только ты не принимаешь поезд Тальго-250:)
Сейчас romapetrov поругает меня за то, что я был в 60 км. от Риохи и не заехал туда.


Вот, кстати, средства связи работников поезда друг с другом.


Второй закуток предназначен для главного электрика поезда.


400-литровые емкости для воды и 80-килограммовые огнетушители.


А вот аккумуляторный блок.


Здесь прозвучал приказ "Перекрасить в красное". Кран для подачи тормозной смеси должен по уставу должен быть красным.


Эмулятор локомотива. Именно он позволяет проверить работоспособность всех систем. Включая особенно меня интересующую тормозную:)


Получив официальное обещание, что стоп-кран без меня дергать не будут, я отправился прогуляться по вагонам.
Еще по телефону меня предупредили, что снять поезд снаружи - пожалуйста, но внутри красивой картинки не получится. Дело в том, что в готовом к отправке поездном составе все, что можно, упаковано в полиэтилен и картон или заклеено скотчем.


Начнем с главного - санузел.


Чтобы избежать инсинуаций - вода из рукомойника на маршруте Москва-Киев выливается на рельсы. На маршруте Москва-Берлин собирается в бак.
Канализация в любом случае собирается в бак.


Вагоны в составе - трех классов. Вот самый простой и знакомый мне по испанским поездам второй клас (turistico).


Удобные кресла.


Их спинка не откидывается, вместо этого сиденье выезжает вперед.


Первым делом я полез проверить на месте ли розетка. Все Ок. Вагон блогерс-фреднли:) Зарядить телефон и ноутбук можно, не вставая с кресла.


Полка для вещей. Эти разделители "чтобы чемоданы не укатывались" попросили поставить сотрудницы отдела проверки безопасности пассажиров, которых суровые парни из РЖД - уж не знаю за что - называют "наши богини".
Скажу по секрету, в испанских поездах чемоданы не укатываются и без разделителей.


Офисный кулер приходит на смену вагонному самовару.


Пришло время реализовать детскую мечту. Кстати, кто угадает, что за приспособление?


Признайтесь, вам ведь тоже всегда хотелось за него дернуть и посмотреть, что произойдет. Теперь могу рассказать со знанием дела.
Сначала станет очень шумно. Затем все зеленые индикаторы движения во всех вагонах сменятся на красные.


После этого символического действия я начал принимать самое активное участие в тестировании поезда.
Вот, например. Проверяю удобство кресла в вагоне более высокого класса (preferente).


В этих вагонах три ряда кресел. Можно сидеть вдвоем, можно одному.


В испанских поездах в вагонах preferente обычно ставят такие же кресла, что и в turistico. Российские заказчики пошли дальше. Кресла напоминают о бизнес-классе в самолетах (одобрил бы даже nemihail). Откидывается спинка, выдвигается подколенная подставка.


Нетривиальный момент - столик, спрятанный в левом подлокотнике. Резиновые вставки, препятствующие падению предметов со столика - заслуга "наших богинь".


Независимо от класса вагона, в дороге можно будет посмотреть кино. Помимо того, что кино помогает скоротать время в пути, после каждой поездки у вас появятся новые одноразовые наушники. (У меня их штук 10:) )


Перейдем в вагон gran clase.


Это аналог нашего СВ.


Два мягких кресла или две лежачих полки.


И если с верхней полкой все было ясно.


То куда деваются кресла, мне было тяжело предположить:) Кстати, полки на 20 см. шире российских.


Каждое купе оборудовано персональным санузлом с душевой кабинкой.


В этих вагонах выбор фильма или видеоигры уже не зависит от настроения начальника поезда.


С серьезным лицом проверяю, удобно ли смотреть кино с верхней полки.


А вот на такой ключ можно будет закрыть свое купе, чтобы посетить вагон ресторан.


В каждом поезде будет вагон-кафетерия и вагон ресторан.


Они располагаются по соседству, т.к. имеют общую кухню. Которой очень гордятся заказчики.


Холодильники, микроволновка, электроплита, гриль и конвекторная печь позволят в пути готовить блюда из свежих продуктов.


Здесь же оборудован запасной пульт начальника поезда.


Вагон-ресторан.


Удобные откидывающиеся сиденья. Давайте-ка я вам напомню, как устроены привычные вагоны-рестораны. В них под столом с двух сторон установлены лавки. Чтобы занять место у окна, нужно сесть на лавку и проёрзать по ней метр. Здесь все удобнее:)


И напоследок, вспомнив производственные зарисовки zorins, я сфотографировал рабочее место работников завода.


Ну как вам, друзья? И поезд, и мой первый репортаж с производства? Стоит пригласить меня на ходовые испытания? А то первый состав уже прибыл в Россию.


Кстати, я обещал ребятам, что этот пост вылезет в Гугле по запросу "РЖД + Тальго". Ну, посмотрим...



Добавить меня в друзья в ЖЖ | твиттер | фейсбук | вконтакте.

promo artemjan сентябрь 17, 17:21 18
Buy for 80 tokens
Ура-урашки! Да по спине мурашки! Долго я ждал этого исторического момента, когда снова сделаю что-то похожее на ЖивойЖивой. Привет всем понемногу!…

Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
morena_morana April 16th, 3:05
Первая?

tripistoleta April 16th, 3:08
Здесь могла быть ваша реклама, хахаха

(no subject) (Anonymous) Expand
tripistoleta April 16th, 3:07
Как же задолбала эта крутящаяся хрень, крыша едет(

morena_morana April 16th, 3:08
Легкое головокружение не проходит у промыча никак

lu_na April 16th, 3:18
Вопрос один: почему такие поезда пускают до Киева и Берлина, а не до Владивостока?

ljpromo April 16th, 3:28
я надеюсь, это только пробная партия
Казахстан лет 5-7 назад тоже заказал такие поезда у Тальго
сейчас докупает вагоны, теперь вместо 20-ти по 31 цепляют

(Deleted comment)
(Deleted comment)
tripistoleta April 16th, 3:19
Походу, кроме нас с Мореной, тут нет никого) Все спят, штоле?

nadonenado April 16th, 10:13
после первой фотки с ужасноволосатой рукой ни смотреть дальше, ни комментировать не хочется

tara_99_zara April 16th, 3:20
А почему не вижу фото?

ljpromo April 16th, 3:22
боюсь, придется остановить крутилку юзерпиков:(
а то фото не всегда видны

serggrub April 16th, 3:20
Когда ехал в Германию нам меняли колеса? Капец, а я думал, сломался вагон. Мне тогда было 9 лет

gerhard_stark April 16th, 5:21
В Тересполе на пункте замены вагоны стоят 3 часа. Крайне интересно, когда дремлешь, резко из под пола купе услышать русско-чешское идиоматическое выражение)))

shatff April 16th, 3:21
Спрашивали, вообще-то Александра Второго...)) А поезд - впечатляет!)

Edited at 2014-04-16 03:21 am (UTC)

ljpromo April 16th, 3:23
мне тоже здесь видится исторический анахронизм, но я чаще слышал вариант с Петром:)

(no subject) (Anonymous) Expand
serggrub April 16th, 3:22
меня укачивает) зачем все крутиться?

ljpromo April 16th, 3:25
это как будто поезд стучит квадратными колесами:)

gunter_spb April 16th, 3:25
О да, Петр I в строительстве железных дорог сыграл огромную роль. Тот факт, что ЖД появились при Николае I креативный класс наглухо игнорирует - какая в сущности разница, если "я - самый известный русскоязычный блогер к северу от exler и к западу putnik1". :)

ljpromo April 16th, 3:30
про Николая знаю
но чаще слышал народный вариант анекдота с Петром

tv_shot April 16th, 3:25
прикольно :) и неожиданно.

а та штука для измерения расстояния кажется, называется колесо для измерения расстояний. ну очень похоже

ljpromo April 16th, 3:29
ага, курвиметр

the_bestova April 16th, 3:31
Вагон с сидячими местами очень напоминает самолет)

Oldsave Oldsaveoldsave April 16th, 6:49
Ватники делали!

graph_coolheart April 16th, 3:31
У Петра Первого ничего не спрашивали. Доброе утро.

ljpromo April 16th, 3:34
доброе:)
то-то я смотрю,размер для Петра не подходящий

tani_y April 16th, 3:32


Доброе утро и отличного настроения!
Чистого мирного неба над головой  и
всего самого наилучшего!


sva_lana April 16th, 3:36
Собралась писать комментарий и тут все закрутилось))

ljpromo April 16th, 3:37
и все заверте...

xaxexe April 16th, 3:40
а нука!

x899xx April 16th, 3:41
Стесняюсь спросить, какую тормозную жидкость подают у испанцев? В РЖД тормозят исключительно смесью тормозных газов.

ljpromo April 16th, 3:44
я думал, тормозуху:)
кажется, действительно, звучала "тормозная смесь"

xaxexe April 16th, 3:42
ПЕСДУН. не крутицца ничё.

ljpromo April 16th, 3:44
не матерись
отключи просмотр "в своем стиле"

prohogy_i April 16th, 3:48
Нда... Пора бы и у нас делать что-то подобное...

ljpromo April 16th, 3:51
сам пока не ездил, но вроде новые "Ласточки" - вполне приличные поезда

sevoska April 16th, 3:49
"Помните анекдот? "У Петра I спросили: "Государь-батюшка! Как прикажешь класть рельсы? Как в Европе или шире?" Не у Петра , а у Александра I

ljpromo April 16th, 3:52
это уже третий вариант среди комментаторов

если уж.. (Anonymous) Expand
У Александра II спросили. Он и ответил " На...... шире ?! " И сделали ширину полотна на ..... шире )))) Этот анекдот травил Михаил Боярский в передаче "Белый попугай" сам - исполнитель роли того царя в фильме "Чокнутые".

Знатоки-сссс!!!

masterino April 16th, 4:46
Господи, сделай так чтобы наши блоггеры ЗНАЛИ РОССИЙСКУЮ ИСТОРИЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Это был Николай I, байку про этот разговор с инженером Герснером пустил известный острослов Меньшиков (не тот, который фаворит Петра I, и российский актер).

schwarze_pferd April 16th, 3:55
Господи, сделай так, чтобы там были розетки и вайфай...

ljpromo April 16th, 3:56
я вот про вайфай постеснялся спросить
вдруг российские технологии не настолько продвинутые

philip_lekoko April 16th, 3:57
знатный поезд, проводником не грех поработать

ljpromo April 16th, 3:59
там, кстати, некоторые элементы управления находятся на потолке в тамбуре
т.е., если ничего не поменяют, проводники должны быть под 2 метра

lucky197222 April 16th, 4:01
)))красивые вагончики))интересно,а нам на внутренних линиях такие светят?)))ну,хотя бы в 22м веке?

igorbasic April 16th, 6:35
Ласточки уже ходят
И давно уже ходят новые составы. Очень ничего. Вы только на допниках ездите?

egorov April 16th, 4:01
зачотный репортаж, Промыч!

ljpromo April 16th, 4:06
спасибо:)

zinker_a April 16th, 4:03
НЯП, на территории РЖД тилтинг в тальговских вагонах собирались отключать из-за иного профиля пути в кривых.

igorbasic April 16th, 6:36
опять колесные пары как перчатки менять будут?)

Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

You are viewing ljpromo