Промо ЖЖ (ljpromo) wrote,
Промо ЖЖ
ljpromo

По поводу нового дипораза ЖЖ Украины

"Албанцы, братья!.. (говорит по-албански)" (с) Д. Белуши из фильма "Хвост виляет собакой".

О назначении ibigdan новым директором по развитию ЖЖ Украины сегодня написали сам ibigdan и igrick. Я догадывался об этом назначении с пятницы и вот что имею сказать.
1. Хуже не будет.
Например, вы знали, кто занимал эту должность до Ибигдана? Теперь, по крайней мере, вы точно этого не забудете:)
2. "По блогу невозможно судить, насколько хороший работник". (с) zorins
Воистину так. Например, чем занимался freedom до назначения директором по маркетингу ЖЖ? Судя по блогу, он только цветами торговал да жопу показывал.
Он и сейчас торгует цветами и жопу показывает.
Но при этом уютненькая-то заметно заколыхалась:)
3. Копипаста не пройдет.
Но на всякой случай утащу к себе пост Ибигдана с подробностями о том, чем он планирует заниматься и какие изменения ожидают украинский сегмент в ближайшее время:)
Рекомендую к ознакомлению всем заинтересованным лицам. Это действительно интересно.

Кого я забыл подстебнуть? Ах да, кто-нибудь, скажите, пожалуйста, dmitry_noskoff, что у него опечатка в заголовке. Хоть пост от этого только выигрывает, я устал улыбаться над автором и его остроумными комментаторами:) Запись была в Промо и в ТОПе.

Дима, либо исправь, либо уже не сдерживай себя. Сбрось еще полкило!

Однако вернемся к делам Украины.
Оригинал взят у ibigdan в Подробности

Это снова userinfoibigdan. Спасибо за поздравления :) И скептикам тоже спасибо, я учитываю ваше мнение, хотя вы во многом ошибаетесь. Многие из вас считают моё назначение «внезапным», «необъяснимым», «ошибочным» и т.д. — это потому что вы не знаете всех деталей. Исправляюсь :) Даю подробности.



Офис «ЖЖ-Украина» существует уже год, но планов занять пост директора у меня никогда не было, в основном потому, что я понятия не имел, чем они там занимаются (судя по всему мало кто имел) и насколько это интересно. В то же время планы заняться чем-то ещё, кроме блога, были, так что я неспешно подбирал себе новый бизнес, и почти подобрал… но после поста Олега выяснилось, что у ЖЖ в Украине есть системные проблемы, я спросил «чем могу быть полезен?», слово за слово, предложил своё видение развития ЖЖ в Украине, затем съездил в офис СУПа в Москве, где пообщался с директором СУПа Ильёй, директором по маркетингу Олегом и его замом Сергеем, главным редактором ЖЖ Марком и другими «официальными лицами». Оказалось, что моё видение развития ЖЖ в целом, и в Украине в частности, практически полностью совпадает с видением руководства СУПа.


Главным трендом Живого Журнала на «ближайшую пятилетку» будет сотрудничество с блоггерами. Мы ждали этого много лет, но пока в СУП не пришли новые люди (userinfoigrick и Co), очевидная мысль «самой большой ценностью в ЖЖ являются не сервера, а блоггеры» почему-то была неочевидной. Отныне СУП будет стоять к блоггерам лицом (во всех смыслах этого слова) и будет всячески им помогать — словом и делом. В частности, в мои задачи входит контакт с блоггерами, помощь в самых разных вопросах, пиар толковых украинских блогов (популярных блогов должно становиться больше!), выбор послов ЖЖ в регионах, поставка блоггерам рекламодателей, подарки, бесплатные турпоездки, прикольные и полезные акции и прочее, прочее. Рассказ о том, что и как будет делаться, довольно длинный, поэтому я думаю озвучить его на встречах с блоггерами, которые пройдут по всей Украине.



Я планирую побывать во всех крупных городах — они отмечены большими кружочками на карте. Точного маршрута и расписания пока нет, поскольку планировать на 6 тысяч км сложно, так что по мере продвижения буду рассчитывать и делать анонс на ближайшие три города. Если в каком-то крупном городе блоггеров будет мало, а в маленьком городе окажется много, я с удовольствием поменяю маршрут в пользу маленького города :) Вообще важен не размер, а желание. Ну вы поняли :)


Второй стратегический лозунг: «Больше блоггеров, хороших и разных». Моя задача — не только раскручивать толковых блоггеров, но и привлекать в ЖЖ новые лица. В Украине есть масса интересных людей, которые до сих пор не стали блоггерами — а зря :) Художники, писатели, фотографы, журналисты, мастера разных дел — практически любая профессия или хобби с помощью ЖЖ может получить огромную аудиторию и, как результат, приносить доход, славу и другие плюшки. Нужно только найти этих людей, убедить их стать блоггерами и помочь в раскрутке. И, кстати, мне понадобится ваша помощь в поиске таких персонажей — они ведь в каждом городе свои. А вакантных ниш полно — в Украине до сих пор нет своего «Навального», нет своей «проститутки Кэт», нет скандального дизайнера типа Лебедева, нет «Славы Сэ» — список большой. В Украине только с копипастерами перебор, по остальным типам блоггеров наблюдается острая нехватка.


«Стоп!», скажете вы — «а с чего это userinfoibigdan с таким азартом хочет создавать себе конкурентов?…». Объясняю. Если в украинском ЖЖ не сотня топ-блоггеров, а всего с десяток, то данная блогплатформа не становится популярной («топы» привлекают читателей), о ней редко слышат в реальной жизни, соответственно рекламодатели не знают о ней и не понимают, как выгодно здесь размещать рекламу, соответственно блоггеры не могут заработать, соответственно уходят из ЖЖ и так по спирали. Это всё правда — выйдите на улицу и спросите у 100 прохожих «что такое Живой Журнал?» — в лучшем случае 5% смогут дать ответ (ну может в Киеве процент немного больше будет). Именно поэтому у меня 98% рекламодателей из России — ЖЖ там очень популярен и крупные компании давно поняли, что реклама в ЖЖ — это бомба по сочетанию цена/отдача. В Украине этого понимания нет и это нужно исправлять. Как?.. Только одним способом — популяризацией ЖЖ в оффлайне и созданием максимально комфортных условий для потенциальных топ-блоггеров.


Разумеется, рост числа блоггеров и числа рекламодателей должен быть пропорциональным, иначе опять кто-нибудь останется недоволен результатом. Поэтому третий элемент новой стратегии ЖЖ — это поиск рекламодателей для блоггеров, т.е. СУП выступает посредником между рекламодателями и блоггерами. Что вам могут дать рекламодатели?.. Не обязательно платные посты — они будут, но этот способ монетизации подходит не каждому блогу. Можно получать немало плюшек и без размещения джинсы — например туроператор, у которого образовались горящие путёвки, может не дожидаться, пока они сгорят, а вместо этого отправить отдохнуть группу блоггеров и получить взамен исполненный благодарности пиар :) А как насчёт «новенький нетбук в обмен на пару постов с его обзором?».. Или «внедорожник на пару недель с отчётом о поездке куда-нибудь на рыбалку?».. Список очень длинный и опробован мной лично — лично я уже давно не покупаю себе гаджеты и не езжу по миру за свой счёт, спасибо рекламодателям. Но до сих пор я искал их только для себя и от своего имени, на новом уровне я буду искать рекламодателей для всех нас и от имени украинского ЖЖ. Надеюсь вы не против :)


В сокращённом варианте это и есть планы ЖЖ-Украина на «ближайшую пятилетку». Почему именно мне поручили претворять их в жизнь? Масса причин. В ЖЖ я семь лет, знаю здесь ВСЁ. Мой блог в украинском ЖЖ — самый читаемый, через него очень удобно «вещать» о всех действиях украинского офиса. Я живая иллюстрация того, что обычный человек из провинции может с нуля, не вложив ни копейки денег, создать популярный проект, который приносит немаленький доход. А значит и другие смогут, нужно только научить — и я собираюсь это делать, в рамках проекта Школа ЖЖ. О монетизации в ЖЖ я знаю ВСЁ. Это на самом деле не так просто, как кажется, например не всякий популярный блог можно монетизировать напрямую (как мой), реклама в блогах сильно отличается от рекламы в СМИ и т.д. — нюансов очень много. И всему этому я тоже буду учить — разумеется тех, кто захочет пойти по этому пути.


Отдельный момент — моя мотивация. Меня интересует не зарплата (блог всё равно приносит доход больше любой зарплаты) и не «освоение рекламных бюджетов», а масштаб задачи и азарт в достижении целей. Из штанишек блога я уже давно вырос, и очень удачно сложилось, что я могу весь накопленный опыт применить на новом, более сложном уровне. Мне это интересно, и это для меня главное.


Честно говоря, не знаю, были ли другие кандидаты — получается, что я занял вакансию до того, как о ней объявили в интернете. Но был ли смысл объявлять?..






Реклама в моем промо-блоке До 29 сентября это место занял fukuro_raw с записью Конкурс "Жетоны за буквы".
upd. вот здесь пополняемый репост на 100 жетонов. Отдельный пост по репостам больше писать не буду.
Tags: ibigdan, igrick, olegfreedom, zorins, суп
Subscribe
promo eric_artem 19:02, вчера 2
Buy for 20 tokens
Контент 16+ (лексика, описание военной техники и военных действий, изображения) Уж сколько говорят про ядерную войну и про межконтинентальные…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 170 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →